Вадя Ротор – офіційний сайт / з 2008 / The official web-site – Vadia Rotor

Головна (Новини)

ART-ФОРУМ

Нова Русь

ФОРУМ НР

Окультна космософія

ФОРУМ ОК

Дизайн

Копия 004.jpg

Вадя Ротор – Рецензії на бойовики

film&music - Головна

ФОТОгалерея

Художні твори Ваді Ротора

Книга Живих

Програма Нової Русі

Публікації

Інтервю

Фан-клуби

 

Британизированная голливудщина

Было ли мне интересно смотреть этот фильм? Думаю, вряд ли киностудия может рассчитывать на подлинный зрительский интерес к своему творению, если в официальном трейлере рассказан весь сюжет, и вопросов у зрителя, не видевшего фильм, но посмотревшего трейлер, не остаётся. Однако же, фактор новизны играет свою роль. До премьеры в кино остаётся 5 дней, и так хочется опередить время… В общем, я посмотрел его экранку без перевода, в оригинале.

Первое и главное, что создаёт впечатление от «Потрошителей» — закадровый голос Джуда Лоу с выразительным британским акцентом. Благодаря ему картина воспринимается не таким уж и американским. А большей европейскости ему добавляет форма подачи: флешбэки с ироничным комментарием, по стилю разительно отличающиеся от основной мрачно-драматической канвы повествования и переводящие всё в полушутку. Особенно лирическое отступление про три нокаута — это нечто: один из ключевых моментов фильма превратили в буффонаду. Но это его совсем не испортило, а добавило шарма. И эти чисто европейские вуатюретки Microcar MC2 и Смарты, то и дело появляющиеся в кадре, и набор холодного оружия, включающий молоток и ножовки, все эти детали оформления создают общее впечатление нетривиальности, подогревая зрительский интерес к мелькающему в кадре.

Сочетание динамичного добавления и исчезновения музыки, что создаёт фон сцен, перемежаясь со словами главного героя, напоминает фильм «Trainspotting» британца Дэнни Бойла. По форме. Да и по содержанию они схожи: оба рассказывают про зависимость главного героя, только в «Trainspotting» он зависит от наркотиков, а в «Repo Men» — от хищничества большой корпорации (капиталлистической акулы, пожирающей тех, кто ставит под угрозу величину её прибыли) и от своего прошлого. И оба героя решают с этим порвать и начать новую жизнь.

В фильме затрагиваются темы того, как люди принимают смерть. Смерть неизбежна, и какой смысл её бояться, если всё равно её не миновать? Страх только отравляет жизнь. Кто-то борется за жизнь и вырывает себе право жить, проходя через боль и страдания. Кто-то может взять органы в кредит, заранее понимая, что не сможет его выплатить — но зато проживёт ещё немного. И пусть органы стоят огромные суммы, клиентов у фирмы не переводится, потому что давно подмечено: за своё здоровье и жизнь люди готовы заплатить врачам любые деньги, ведь деньги-то с собой на тот свет всё равно не возьмёшь. А тут — дают шанс откупиться от смерти! Но! Фирма спасает вашу жизнь, и с этого момента ваша жизнь принадлежит фирме, и она вправе её отобрать.

Жестоко? Нет, мир, изображённый в «Repo Men», намного моральнее и добрее нашего мира, в котором чтобы человек, нуждающийся в органе для трансплантации, жил, нужно, чтобы другой человек умер (и на этом построена, между прочим, целая подпольная индустрия). А тут — трансплантация без убийств, все живы и здоровы… пока есть деньги, чтоб оплачивать кредит. А нету денег, так кто ж тебе виноват… Это честно. Заметьте, нам показывают мир, более совершенный и гуманный, чем наш, и мы ужасаемся. Это как в фильме «Новая земля» — царство гуманизма и прав человека: никакой смертельной казни — но в результате всё выходит намного страшнее, чем могут себе представить те, кто ратует за её повсеместную отмену.

Вообще людям свойственно питать себя иллюзиями, если они не воспринимают жестокость окружающего мира. Так и в «Потрошителях» в конце концов фирма (называемая «Союз», намёк на глобализированное будущее) дарит людям ещё один гуманный подарок — сладкие иллюзии. И тоже, мягко говоря, небесплатно. Но это уже совсем другая история…

Итак, что мы имеем? Голливудские фильмы воистину нуждаются в приливе новой крови с Европы, чтобы не вырождаться в тупые стрелялки-мочиловки. Это был бы неприметный стандартный голливудский боевичок, если бы не свежая форма подачи и породистые талантливые актёры, воплотившие на экране всё действие. Конечно, фильм держится, в основном, на актёрской игре Джуда Лоу, но и остальные играют превосходно. В общем, вышел качественный боевик не одноразового просмотра и непохожий на голливудский конвейерный ширпотреб, советую.

P.S. Интересно посмотреть ещё фильмы с закадровым голосом Джуда Лоу, кроме «Лемони Сникет: 33 несчастья» и «Портошители».

9 из 10

 

Вот таким должен быть боевик! / Как я открыл для себя Лиама Нисона

В один вечер я посмотрел два фильма с Лиамом Нисоном. Раньше это имя слышал, но в лицо его не знал и был незнаком с фильмографией. Просматривая фильмографию Джоди Фостер, наткнулся на картину, которую не видел, но описание меня очень заинтересовало — это драма «Нелл». И посмотрев её, я увидел, что героиня Джоди Фостер там хоть и ключевая, но не совсем главная: наравне с ней, если даже не выше по значимости, стоит главный мужской герой в блестящем исполнении Лиама Нисона. Его игра меня больше впечатлила, чем (назовём всё своими именами) кривляние Джоди Фостер. У Джоди необычайно выразительные глаза и незаурядная смелость в выборе ролей, но у Лиама Нисона есть нечто большее.

Немедленно после просмотра «Нелл» я изучил фильмографию Лиама Нисона и заинтересовался картиной «Похищенная» (которая с лёгкой руки переводчиков стала вдруг «Заложницей`). Вроде бы сюжет фильма банален донельзя — дочь похитили бандюки, папа бежит её спасать — на такую тему уже снято бесчисленное множество боевиков, что же можно нового сказать, избрав столь банальную тему? И почему такой сильный драматический актёр, как Лиам Нисон, сыграл в картине такого плана? Но восторженные отзывы и высокие оценки, данные этому фильму, сделали своё дело: я тут же его посмотрел.

По всему видно, «Заложница» держится на двух столпах: продюсере и сценаристе Люке Бессоне и актёре Лиаме Нисоне. Без любого из этих двух составляющих она оказалась бы неудачным ширпотребом, но они сделали фильм просто улётным. Ни одного лишнего диалога… пусть первые 20 минут фильм начинается мелодраматически, но эти начальные минуты передают больше смысла и эмоций, чем многие хорошие мелодрамы целиком. А затем мы видим переживания отца, однако это не сопли-слюни-нюни — это эмоции очень жёсткого и бескомпромиссного человека, который в буквальном смысле готов всё перевернуть, лишь бы добиться своего.

И причём, от Лиама Нисона не ожидаешь боевых ролей с айкидошным размахиванием руками и отчаянными прыжками-кувырками: во-первых, он уже в возрасте, во-вторых, у него типаж не боевиковый — по типажу он примерно схож с Сэмом Нилом (но насколько же Нисон превосходит последнего по диапазону эмоций, которые он может изобразить!). Однако вы представляете Сэма Нила, играющего роль а-ля Сигал/Лундгрен/ван Дамм или, ещё интереснее, а-ля «Коммандос»? Нет. Но Лиам Нисон не только убедительно сыграл такую роль, он ещё и эмоционально наполнил её. Раньше я думал, что так качественно поднять фильм своей игрой среди голливудских джентльменов может разве что Эд Харрис: он многие-многие фильмы вытягивал своим бесподобным мастерством (кстати, он мог бы тоже сыграть в «Заложнице», качественно ничуть её не уронив), но оказывается, равный ему Актёр есть.

Кроме того, он наполнил роль интеллектуально: его герой умён, и прежде чем крушить всё вокруг и стрелять-расстреливать, он своим умом и способностями разрешит ситуацию, казавшуюся тупиковой. И ему помогают всякие электронные примочки… вообще образ агента 007 предполагал интеллектуальность и умелое использование всяких там гаджетов (и только продюсеры виновны, что он выродился в ширпотребный боевик, к которому мало кто относится серьёзно). Но скажите, хоть один актёр бондианы сыграл с таким эмоциональным накалом? Нет, они все играли с ухмылочкой и попивая мартини с водкой, взболтанный, но не смешанный, а злодеи сами лезли к ним под пули, только курок успевай нажимать. Да и сцены приключений в бондиане выглядели реальными лишь теоретически (да и то не всегда), а в «Заложнице» ощущение реальности теряется только с того момента, когда он прыгает с моста на пароход, а до этого всё довольно-таки убедительно.

Вот таким должен быть боевик — не только захватывающим и динамичным, но интеллектуальным и с качественной, убедительной актёрской игрой и бескомпромиссным героем, который безжалостно относится к безжалостным людям и сметает всё на своём пути. И хоть есть недочёты в плане постановки и монтажа экшн-сцен, но все недочёты затмеваются уже описанными мною неоспоримыми преимуществами. Браво, Лиам Нисон!

10 из 10

 

Две версии фильма «Расплата»

Картина «Расплата» является римейком фильма Джона Бурмана «Point Blank» 1967 года, однако, стоит заметить, герой с течением времени весьма измельчал: гангстер Уокер в исполнении Ли Марвина требовал вернуть ему 93 тысячи долларов, а Портер в исполнении Мэла Гибсона – лишь 70. Но реальная цель этих героев – не вернуть свои деньги (ни центом меньше, ни центом больше), а получить моральное удовлетворение в мести. Причём месть не такая картинно-комиксная, как в Тарантиновском «Kill Bill», а реально жёсткая, словно приземление скейтбордиста на асфальт.

Фильм «Расплата» снимался в творческих муках, точнее, в непримиримом противостоянии режиссёра (который старался идейно и визуально сделать фильм более весомым) и продюсеров (они старались сварганить продукт, который пипл легко схавает). Потуги первоначального режиссёра, Брайана Хелджлэнда, были похожи на мучения Дэвида Финчера во многострадальном «Чужом³», и последовав примеру оного, Брайан покинул проект, громко хлопнув дверью. После чего значительную часть картины переснял режиссёр-конформист, чисто техническая фигура, имя которой даже неважно.

Однако, на этом схожести двух фильмов кончаются, ведь Дэвид Финчер, пережив такую нервотрёпку, после ухода с проекта (к его чести, он не бросал проект на полпути, а несмотря ни на что снял всё до конца) отказался иметь с ним что-либо общее и не участвовал в расширенном монтаже, а Брайан Хелджлэнд, стиснув зубы, через 7 лет после съёмок таки принялся монтировать заново свой материал, сделав из него то, что он и планировал вначале. Кроме того, в отличие от «Чужого³», где можно определённо советовать к просмотру только Assembly Cut и не обращать внимания на убогую театральную версию, обе версии «Расплаты» - и театральная, и режиссёрская - являются равно достойными фильмами.

Во-первых, кому ещё могли доверить съёмки этого гангстерского неонуара, как не Хелджлэнду, сценаристу и продюсеру добротной, безупречной криминальной драмы «Секреты Лос-Анджелеса», входящей в золотой фонд Голливуда! И «Расплата» получился также добротным, основательным фильмом с чётким сюжетом и абсолютно к месту вставленным долгим флешбэком, а также с яркими персонажами, среди которых – огромная редкость в кино! – нет ни единого положительного, все герои фильма – подлецы и сволочи, каждый, конечно, в меру своей испорченности, но некоторые – без меры.

Во-вторых, очень захватывает огромная разница в стилистике двух версий (начинаешь с азартом выискивать все различия версий вплоть до мелких деталей): это касается и разной музыки, и наличия/отсутствия закадрового голоса/флэшбэков, ну и, естественно, кардинально различающейся цветовой гаммы – не знаю точно, но почти уверен, что «Расплата» был снят изначально с синим фильтром, и холодная гамма театральной версии является не результатом цветокоррекции, а именно оригиналом получившегося материала, просто с приглушённой палитрой – напротив же, для режиссёрской версии цветовую палитру сделали ярче, а синий с картинки выводили, при этом слегка повредив её, однако это пошло на пользу: фильм выглядит как классический гангстерский боевик 70-х, что придаёт ему определённый шарм. И, безусловно, добавляет жёсткости, т.к. ярко показаны все синяки, красочные гематомы и кровяшка, которыми гримёры, не жалея, «наградили» главных актёров и что повысило бы прокатный рейтинг, если б режиссёрская версия демонстрировалась в кинотеатрах (кстати, огромное упущение, что она не вышла с помпой на большой экран, а лишь тихонько появилась на видео).

В-третьих, обе версии колоссально различаются сценами и персонажами: в одной версии много лиц, которых нет в другой, причём это отнюдь не мизерные роли, а реально ключевые для сюжета! Как следствие, в обеих версиях не просто разные эпизоды и сцены, а даже различные вступления и последние 30 минут (+ по ходу фильма следуют иные диалоги), тем паче - в сюжете обеих версий больше различий, нежели сходств. Можно сказать, это два разных фильма, иногда идущие параллельно, иногда пересекающиеся.

(нелишне подчеркнуть, что многие сцены, общие для двоих версий, смонтированы всё равно по-разному: одни удлинены, другие укорочены; и всё же театральная версия динамичнее)

Я посмотрел много фильмов с разными вариантами монтажа (и было чётко видно, какой вариант хуже, а какой стоящий), но это уникальный случай, когда режиссёрская и театральная версии фильма столь разительно отличаются, и притом обе восхитительны.

Они обе нужны и важны, главным образом для полнейшего раскрытия центрального персонажа – Портера.

Герой Мэла Гибсона в режиссёрской версии вызывает намного меньше симпатий, но он значительно более хитрый, изобретательный и изворотливый, чем в театральной версии; он проходит больше кругов ада и справляется с каждым из врагов по-разному, что, конечно, подогревает интерес. И в режиссёрской версии его хладнокровно проделанные уловки смотрятся намного реалистичнее, чем красочные взрывы и киднеппинг в театральной.

В режиссёрской версии меньше юмора и больше жёсткости, жестокости, цинизма и безжалостности, самой жёсткой сценой считается та, где Портер избивает свою жёнушку-наркоманку, причём эта сцена на съёмках для актрисы закончилась переломом двух рёбер. Естественно, ради прокатного рейтинга, который расширил аудиторию фильма (и принёс киностудии больше сборов), не могло быть и речи о том, чтобы включить эту сцену в театральную версию.

Впрочем, очевидно, именно этот фильм оказал огромное влияние на Мэла Гибсона (и его становление как кинотворца), который затем за свои деньги (чтобы не зависеть от студий) снял «Страсти Христовы» и «Апокалипсис», где жестокость и страдания героев показаны без компромиссов.

В заключение хочется сказать, кому и как я рекомендую смотреть этот фильм (а я его рекомендую настоятельно!). Театральная версия обеспечит полтора часа очень приятного времяпрепровождения, её можно смотреть с девушками в весёлой компании, где харизматичное гангстерское кино, а также экшн и циничный юмор любят в равной степени, но не любят мелодраматичные сопли-слюни-нюни. Режиссёрская версия обеспечит поднятие уровня тестостерона и самолюбивое удовольствие от сознания, что посмотрели истинно мужЫцкое кино, её нужно созерцать в мужской компании с крепким пивом (при этом восторженно комментируя увиденное с крепкими словцами).

Чтобы подчеркнуть разницу между двумя версиями, советую смотреть театральную в формате 3Х4, а режиссёрскую – в 2,35:1. А киноманам рекомендую разыскать оригинальную версию 16:9 (формат, в котором фильм был снят) – неурезанный кадр с полной экспозицией добавляет картине атмосферности, погружает в себя.

«Расплата» - шедевр в двуединстве своих обеих версий, которые безукоризненно дополняют друг друга! В видеотеке стоит иметь обе!

28апр2009

 

«Терминатор: Да придёт спаситель»

Я ожидал большего, но это тоже неплохо

Третий "Терминатор" был лучше первого - не идейно, а чисто визуально, - а четвёртый лучше третьего - во всех смыслах. Видно, что снял его постановщик "Ангелов Чарли": это заметно по приёмам, которыми достигается эффект непосредственного присутствия - хотя, вкупе с картинкой, на которой провели тщательную цветокоррекцию, этот эффект не создаёт той атмосферности, что была в "Терминаторе-2", потому шедевр Кэмерона остаётся непревзойдённым. И вечно трясущаяся камера (псевдодокументальный эффект - модная "фишка" последних лет) только раздражает.

Для того, чтобы последующие "Терминатору-2" фильмы смотрелись достойными его, нужно было сделать врагов покруче, нежели робот из жидкого металла, и сцены помасштабнее. Третий "Терминатор" однозначно в этом плане проиграл, однако четвёртый в грязь лицом не ударил - экшен там ураганный, сцены красивы, гигантский робот и мототерминаторы - это придумано хорошо. И сцены перестрелок с обычными роботами сделаны так мастерски, чтобы убедить зрителя: остаться в живых при встрече с этими роботами чрезвычайно трудно, а уж победить их - и подавно. Это безусловный плюс фильму. Однако всё же не хватает ощущения величественности происходящего на экране - в "Терминаторе-2" это достигалось ровным сюжетом и эстетичным видеорядом, а также гармонией действия и саундтрека - пусть действие там шло небыстро, но зато «шаги» эти были тяжёлыми и внушительными, а в четвёртом "Терминаторе" слишком сделали упор на динамике, что ведёт к неизбежной потере атмосферности и внушительности (это трудно объяснить словами, надо чувствовать). И стилистика - цветовая гамма, костюмы, декорации, пустыня - слишком напоминает "Обитель зла-3", не сказал бы, что это к чести четвёртому "Терминатору".

Сюжет хромает, большинство диалогов откровенно дубовые, однако всё спасает отличная игра актёров. Кристиан Бэйл своей игрой поднял фильм на высокий уровень, ему вторили остальные актёры, справившиеся со своими ролями безупречно, даже маленькая девочка, образ которой пусть и был в фильме, как говорится, "пришей кобыле хвост", но она сыграла на все 100% и совсем не испортила фильм, как, например, аналогичный образ девочки в третьей "Матрице".

Понимая, что без железного Арни фильм "Терминатор" таковым не является, создатели поместили туда его образ - пусть сам актёр в фильме не участвовал, но его лицо и фигура сгенерированы очень убедительно и впечатление производят. Также в фильме присутствует голос Сары Коннор... то есть, Линды Хэмилтон. Нехватку тех же лиц, что в предыдущих частях "Терминатора" (для того, чтобы данный фильм не казался инородным), постарались компенсировать саундтреком, частично одолженным у "Терминатора-2", хотя реально у 4-го фильма саундтрек не силён. Да и повторение фирменных фраз «Идём со мной, если хочеш жить» и «Ill be back» не вызывает восторга.

В общем, я ожидал большего, однако после просмотра четвёртого "Терминатора" уже без раздражения отнесусь к новости о появлении пятого - особенно если Кристиану Бэйлу там составит пару Арни, решивший в ближайшие пару лет прекратить политическую карьеру и вернуться в кино. А может, в пятый "Терминатор" привлекут Роберта Патрика или Майкла Бьена (к примеру, для роли отца Кайла Риза, соответственно, деда Джона Коннора)? Или может, Лэнса Хенриксена? Поживём - увидим, что получится.

7июн2009

 

«Outlander», 2008:

Дитя у семи нянек,

или

Сборная солянка

Недавно я посмотрел фильм с интригующим названием «Outlander», что в переводе значит «Чужеземец», но в СНГ-шном видеопрокате его назвали довольно безлико и размыто - «Викинги». Кстати, в кинопрокат в СНГ он почему-то не попал, народ о нём практически не слышал, а только с удивлением увидел на полках в видеомагазинах, озадаченный: откуда взялся этот фильм?

После его просмотра у всех одно и то же впечатление: фильм в целом довольно хорош, но где-то это мы уже видели. Напрашиваются ассоциации с такими известными мэйнстримовыми картинами, как:

- «Хищник» и «Чужой-3»: крушение космического корабля, неравный бой людей с чудовищем;

- «Pitch Black» и «Чужой-4»: красочная сцена, как корабль горит при входе в атмосферу;

- «Следопыт» и «13-й воин»: тема викингов + главный герой-одиночка, прибывший издалека, находит своё место в чуждом ему обществе;

- «Зловещие мертвецы – 3: Армия тьмы» и «Ловушка во времени»: человек, привыкший к высоким технологиям, попадает в железный век;

- «Ван Хельсинг» и «Первый рыцарь»: финальная сцена словно переписана из них;

наконец, особенно сильные ассоциации с:

- «Беовульфом»: герой приходит на корабле «из севера», чтобы победить монстра, влюбить в себя дочь короля и получить трон – кстати, короля в «Беовульфе» звали Хродгард, а в «Outlander» - Ротгар;

- и «Властью огня»: не столько драконом и контрастом высоких технологий с примитивной жизнью, сколько персонажем Рона Перлмана, который прямо скопирован с героя Мэттью МакКонахи во «Власти огня».

Также просматривается явная схожесть со «Властелином колец»: чудище с огнём в пасти – это ещё ладно, главное - похожи костюмы, декорации и общие планы нетронутой цивилизацией природы, снятые с высоты птичьего полёта. Но это неудивительно, ведь один из 16 продюсеров (вот откуда такая пёстрость ассоциаций в картине), Барри Осборн, продюссировал также «Властелин колец».

Актёра на главную роль подобрали в самую точку: это Джим Кэвизел – актёр, по типажу и манере игры представляющий собой нечто среднее между Клайвом Оуэном и Кристианом Бейлом, только эти двое уже раскрученные звёзды, с плотным графиком и большими гонорарами, а Джим значительного гонорара запрашивать не стал бы, ведь он не раскрученная звезда: сыграл несколько главных ролей в также весьма хороших фильмах, которые были малоизвестными и малоуспешными кассово, да ещё в одном кинохите – «Страсти Христовы» Мэла Гибсона, где чудесно справился с ролью самого Христа, потому, хоть он и не раскрученная звезда, всё же, его имя знают во всём мире.

В «Аутлендере» Джим сыграл ровно настолько, насколько требовал от него воплощаемый образ, то есть отлично справился со своей работой, впрочем, нельзя не заметить, в этой же роли очень органично смотрелись бы также Эрик Бана, Вигго Мортенсен и Эдриан Пол (всенародно любимый Дункан МакЛауд).

В общем, можно заключить, что получилась сборная солянка из стандартних голливудских ингредиентов, но, следует сказать, солянка «вкусная» (смотришь с удовольствием) и «удобоваримая»: рассчитанная на широкую аудиторию – достаточно хорошиего экшна, в меру кровяшки и расчленёнки, в меру фантастичности и историчности, всё это приправлено любовной, сентиментальной и политической толикой - фильм угодит всем вкусам. Экшн-сцены не идут непрерывно, они удачно разбавлены амурной сюжетной линей (впрочем, всё целомудренно, чтобы не повышать прокатный рейтинг), философией (рассуждениями о власти и достоинстве), а также запоминающейся забавной сценой (со щитами). Кроме того, для разогрева интереса присутствует тренировочное сражение, среди персонажей есть угрюмый громила (сыгранный Роном Перлманом, у которого таких ролей множество), комическая составляющая - разбитной пьяница (для пущей выразительности, оба они лысые, в отличие от остальных героев) и бедный сиротка – для добавления сентиментальности.

В техническом плане также ничего необычного: применён универсальный формат кадра (16:9), кадр выстроен таким образом, чтобы можно было показывать на киноэкране и видео, отрезав 25% по всоте, и по телевидению, отрезав 25% по ширине.

Все вышеперечисленные сюжетные, композиционные и технические особенности, и каждая из них в отдельности, являются неписанными стандартами в Голливуде, т.е. картина выразително мейнстримовая – это свидетельствует, что главными на съёмочной площадке были продюсеры и они задавали тон работе (однако, вместе с тем, «Outlander» хорош, его можно и пересматривать), тем более удивительно, что столь шаблонный, но при этом хороший фильм провалился в прокате.

Его кассовый неуспех обусловлен только отсутствием маркетинга (практически не было рекламных билбордов, анонсов в печатних СМИ и Интернете) и дистрибуции (было напечатано всего-лишь 81 фильмокопия, что очень странно для высокобюджетного боевика). Тут, что называется, у семи нянек дитя без глаза: над фильмом колдовала широкая, разношёрстная группа продюсеров, исполнительных и со-продюсеров, а в результате – совершенно незаслуженные малоизвестность и кассовый провал.

«Outlander» сняла малоизвестная студия Ascendant Pictures, которая, очевидно, все деньги до конца вложила в саму картину (что, конечно, похвально с точки зрения потребителя) и ничего не осталось на её рыночное продвижение. Что ж, будет им урок на будущее.

Ну а те, кому понравился «13-й воин» и «Следопыт», наверняка полюбят и этот фильм: он ни в чём им не уступает, а кое в чём и превосходит.

1фев2009

 

***

Думаю, "Міцний горішок 4.0" був одним із тих проектів, які підштовхнули Сталлоне реанімувати свою кар"єру фільмами "Рембо 4" і "Роккі Бальбоа" - а тепер він уже на новій хвилі успіху знімає "Нестримних" і "Рембо 5". А сама по собі 4 частина "Міцного горішка" була реально необхідна - по-перше, аби оживити кар"єру Брюса Уілліса, по-друге - аби поставити крапку в цьому кіносеріалі та реабілітувати його після досить слабенької 3-ї частини.

 

Перевозчик-3:

бледное подобие первого с претензией на лавры Джеймса Бонда

Этот фильм очень напомнил мне «Квант милосердия», и не потому, что в нём спутницу главного героя также сыграла украинка, а удивительной схожестью фильмов по духу: почти бессмысленный экшн, сделанный тяп-ляп. Такой же кострубатый сценарий, диалоги и рваный монтаж, не дающий насладиться красивыми кадрами - самые жирные моменты автомобильного экшна (ракурсы! ракурсы, делающие сцену захватывающей) обрезаны по самое некуда. Чересчур резкий монтаж, пожалуй, больше всего испортил оба этих фильма.

Таким образом, у зрителей обеих этих фильмов складывается впечатление обманутости ожиданий. Да, погони были, да, они были быстрыми, но эмоционально никак не зацепили. И многочисленные моментальные смерти многих персонажей, не несущие сюжетного смысла, в обеих фильмах раздражают. Злодеи, видите ли, в любую секунду могут застрелить неугодного человека, не моргнув глазом, и при этом у них не повысится пульс. Да и не только злодеи, но и главный герой делает то же самое, одним взмахом убивая всех кого попало на каждом шагу.

(Словно у них распорядок дня: выпить кофе, почитать газету, застрелить человека, посмотреть телевизор, застрелить второго, пофилософствовать о котлете по-киевски, застрелить третьего, выкурить сигарету… о нет, этот пункт недопустим в боевиках начала ХХІ века - повысят прокатный рейтинг, знаете ли, за пропаганду курения – дети же смотрят фильм, а вдруг начнут тоже курить, если увидят главного героя курящим? Чтобы не подавать плохой пример детишкам, продюсеры исключают курение из образа героев фильма. Либо включают, ежеминутно напоминая, что это очень плохо (как в фильме «Константин»). То есть постоянно убивать – нормально, а курить – ни в коем случае!)

Во-первых, здесь речи не идёт о какой-либо моральной категории вроде ценности жизни (что у зрителя воспитает такой фильм?), во-вторых, фильм страшно примитивизируется, что, в свою очередь, понижает планку запросов зрителя. Говоря прямо, фильм отупляет смотрящих его. Поневоле напрашиваются выводы, что именно это было целью его создателей…

Сценарий банальнейший, он навевает скуку тем, что сделан по набившему оскомину голливудскому клише: главный герой и спутница в начале фильма не терпят друг друга, затем происходит перемена, и они вдруг сотрудники и друзья неразлейвода. Ну неужели нельзя придумать ничего нового? Такая предсказуемость! Хотя сцена погони с велосипедом и двух прыжков с моста – это, бесспорно, очень класно. А сцена на поезде даже круче аналогичной в фильме «Миссия невыполнима». И поездка на двух колёсах, хотя Тимоти Далтон в роли агента 007 творил такой трюк с огромной фурой, так что перевозчику до подвигов Джеймса Бонда ещё расти и расти. Впрочем, он явно туда метит: чего стоит его фраза «Фрэнк. Фрэнк Мартин», прочно ассоциирующаяся с «Бонд. Джеймс Бонд».

Бондианы сняли уже 22 серии (не считая двух непризнанных), но хочется надеяться, что третий «Перевозчик» будет последним: больно уж тематика узка, следующие фильмы снимать просто не о чем, будет сплошное повторение. Да и в трёх сериях повторений не избежали: снова дочь видного чиновника, снова похищение и шантаж, опять девушка хочет «пописать», опять дом главного героя громят, да и его фирменная манера драться с активным применением одежды – в первой части воспринималась с интересом, а в третьей уже выглядит довольно скучно.

Иллюзию мыслительной активности в фильме дают рассуждения. Особенно разглагольствования главного злодея о новом мировом порядке напоминают таковые в фильме «Кобра», только на современный лад: «Это новый мир. Больше нет государств, это старое мышление. Есть лишь экономические интересы… мыслите глобально, а не узко… но я в душе пацифист, ненавижу насилие» - так и веет духом «Zeitgeist: Addendum», не исключено, что Люк Бессон пребывал под впечатлением от этой документалки. Эти рассуждения не ради глубокомыслия в фильме, а просто надо ведь какими-нибудь вууумными фразами разбавить экшн, понимаете…

Ну что я могу сказать о фильме… конечно, это не такая халтура, как «Квант милосердия», но тоже творение едва ли выдающееся. Рядовой ширпотребный боевик, подобных котрому уже наклепали тысячи.

22дек2008

 

По меркам СНГ-шного кино это первый класс,

по мировым сандартам - явно B-movie

Посмотрел я 4-серийную 176-минутную телеверсию "Охоты на пиранью" - что ж, впечатления получше, чем от театральной. На самом деле, сцены, вырезанные и не показанные в кинотеатрах, были совсем не лишними, и с ними фильм выглядит более солидно. Однако общее впечатление всё ещё остаётся непозитивным.

Самый значительный минус фильма - никакущая операторская работа. Редко когда кадром можно любоваться, в основном он выстроен кое-как, всё захвачено слишком крупно, и много чего важного в кадр не попадает, иногда были ляпы с фокусом, чаще ляпы с ракурсами и самое главное раздражение - камера вечно трясётся. Видимо, создатели фильма думали, что этим добавят динамики происходящему на экране, но расчёт, откровенно скажу, неверный. Можно сделать скидку, что это снимал 25-летний оператор, и он со временем профессионально подрос (в частности, в "Стилягах" его же операторская работа была одним из главных украшений этого блестящего фильма); кроме того, ещё хуже операторская работа в "Дневном дозоре" и "Антикиллере" - пожалуй, это тенденция в российском экшене, которую просто предстоит перерасти.

Ещё большой минус - монтаж. Фильм сам-то с огромной претензией, и "продвинутым" клиповым монтажём, наверно, рассчитывали произвести ещё большее впечатление, чем спецэффектами? Впечатление только скомкали.

Ну и ещё немаловажный минус - вторичность сюжета. Мы уже видели много фильмов о секретных-секретных лабораториях, на которых вдруг происходит авария, и человечество предстаёт перед опасностью то ли вируса, то ли химического/биологическго оружия или чего-то в этом роде. Мы уже видели фильмы об охоте на людей в джунглях, и про затерянные, отсечённые от цивилизации городки и сёла, где живёт странный народ. Ничего нового сценаристы не сказали, всё перепевают на разные лады старое - кстати, и основной саундтрек фильма тоже является ремиксом старой, набившей оскомину песни.

Зато неоспоримый плюс - актёрская игра. Актёры тут набраны большей частью известные, которые много раз снимались в других фильмах бок о бок, взять хотя бы пару Машков/Миронов, для которых это аж четвёртый совместный фильм, или Гармаш/Горбунов, которые вместе снимались по меньшей мере в одном сериале и пяти фильмах, не считая этого. Удивила актёрская игра Миронова - он играет резко негативного персонажа, зашибленного на всю свою крашеную голову, причём манера игры очень сильно напоминает Гэри Олдмана.

Также порадовало то, что в СНГ-шном кино теперь тоже появились экшн-сцены, на которые раньше были способны лишь голливудские и западноевропейские создатели, в частности, драка сверху на быстро едущем поезде, да и вообще боевые сцены этого фильма - шаг вперёд для российского кино. И по сравнению с другими российскими боевиками, этот смотрится во многом выигрышно, это первоклассный экшн по СНГ-шным меркам, однако по мировым сандартам - это явно B-movie, так что ещё есть куда расти.

Конечно, жестокость в этом фильме утрированная, чрезмеркная, что отталкивает, так что до 16 лет его действительно смотреть не стоит. А если смотреть, то я рекомендовал бы полную телеверсию.

2июл2009

 

«Мистер Индия»: Очень индийское кино

Вполне себе обычный индийский фильм. Аморальный злодей, испорченный до мозга костей, и романтичный благородный герой, который всех негодяев побьёт да ещё станцует и споёт, как это принято в индийском кино. За 3 часа экранного времени мы получаем словно несколько фильмов в одном: и фантастику, и комедию, и приключения, и мюзикл - как будто проживаем маленькую жизнь, в которой есть место всему. И конечно, классические драки в индийском кино, где герои щедро намазаны клюквенным соком и при ударах раздаются сочные звуки "дж-дж" от столкновения двух кочанов капусты.

Мистер Индия - такой себе индийский супермен, непременно с патриотическим пафосом, чего стоит только его коронная фраза "Я не позволю торговать Индией ни оптом, ни в розницу" - сказано типа мощно. Достаточно спецэффектов: невидимый герой, который становится видимым в красном свете...

В общем, поднимает настроение. 7,5 из 10

 

home.gif

 Вадя Ротор – Рецензії (ГОЛОВНА)