Вадя Ротор – офіційний сайт / з 2008 / The official web-site – Vadia Rotor

Головна (Новини)

ART-ФОРУМ

Нова Русь

ФОРУМ НР

Окультна космософія

ФОРУМ ОК

Дизайн

image003.jpg

Вадя Ротор – Рецензії на детективи

film&music - Головна

ФОТОгалерея

Художні твори Ваді Ротора

Книга Живих

Програма Нової Русі

Публікації

Інтервю

Фан-клуби

 

Самый обаятельный и привлекательный книжный червь

"Ботаники" - в жаргоне, особы с большими очками на наивных лицах и неразвитой мускулатурой, которые интересуются тем, до чего подавляющему большинству нет никакого дела, и наоборот. Они не пользуются популярностью у женщин и чаще всего оказываются Лицом Обманутым Хулиганами - однако не в случае, если в роли "ботаника" выступает Джонни Депп: он и самого Дьявола обманет, и всех его хитрых поклонников в лице видавших виды престарелых оккультистов, и мистические женщины к нему липнут отовсюду, как рыбы-присоски к большой акуле. Он акула, он хищник, и пусть его миролюбивый облик с очками не слишком мужественной круглой формы вас не расслабляет: этот книжный червь способен на многое ради гонорара, ему присущ цинизм и хладнокровная расчётливость, с которой он добивается своего. Пусть он не спасает мир от ядерной бомбы "красных", не владеет кунг-фу и каратэ, не ломает кости своим врагам - он выше всего этого, он круче подобных персонажей, они против него примитивны и смешны, он задавит их своей интеллектуальной харизмой. Вот за что любят образы, создаваемые Джонни Деппом.

И после Джека Воробья в "Пиратах Карибского моря", его самый колоритный персонаж - Дин Корсо в фильме "Девятые врата". Это фильм для думающего зрителя (приятная редкость) и не для тех, кто привык качать книжки с Интернета и уже не понимает, каким образом такой архаизм, как бумажные книжки, может иметь огромную ценность - такую, что за уникальными изданиями будут гоняться с одного континента на другой, ради них будут рисковать жизнью, их будут как зеницу ока оберегать самые просветлённые интеллектуалы... Притом что бумажные книжки боятся влаги, огня, вандалов, крыс, даже долгого солнечного света.

Эта лента - бесспорный шедевр на все времена. И блистательная режиссура поляка Романа Полански, и безупречная актёрская игра, и замечательная операторская работа Дариуса Хонджи (подчёркивающая временами готичность, временами модерн величественных интерьеров), и особенно - незабываемая музыка композитора родом из Львова Войцеха Киляра - всё служит одной цели: окунуть зрителей в дьявольское действо, которое не может оставить равнодушным хоть сколько-нибудь вдумчивого зрителя. Это один из лучших мистических фильмов, которые были сняты. Это вам не подростковые триллерки про вампирчиков, это взрослая мистика для серьёзных людей - фильм далеко не одноразового просмотра. Пожалуй, лучшее на сегодня творение прославленного Романа Полански (не хуже «Чайнатауна», возродившего жанр нуар в американском кино) - если вы слышали об этом режиссёре, но пока никакую из его работ не видели, непременно смотрите прежде всего ЭТУ.

 

Шпионские страсти вперемешку с любовными

«Фонограмма страсти» — довольно хорошая смесь эротической мелодрамы и шпионского детектива с игрой в кошки-мышки. Сам-то фильм очень претенциозный — не то чтобы весь на понтах, но время от времени наружу прорывается желание создателей сварганить шпионский триллер самого крутого замеса: тут и не в меру пафосные диалоги с мудрёными афоризмами и «устрашающими» кодовыми обозначениями, и сильный акцент на шпионскую спецтехнику, и двойная игра чуть ли не каждого второстепенного персонажа.

Но во многом фильм свои претензии оправдывает: в нём очень хорошо нагнетается драматизм, который подкрепляет сильная актёрская игра. Также порадовали различные операторские находки: игра с фокусом, отражающими поверхностями, замысловатым размещением объектов в кадре и переходами от одного объекта к другому. Конечно, как на мой испорченный Голливудом вкус :), тут очень не хватает автомобильных погонь, перестрелок и трюков (я уверен, что если бы бюджет был покрупнее, сценаристы бы непременно их добавили), но и без них фильм производит куда лучшее впечатление, нежели подавляющее большинство фильмов того же жанра, поскольку в нём ярко выражены и раскрыты 5 беспроигрышных составляющих шпионского триллера:

* тотальная слежка,

* никому нельзя доверять,

* жизнь в опасности,

* сыр-бор из-за секретных материалов,

* герои выглядят беспомощными песчинками в большой игре могущественных организаций;

хорошая актёрская игра и мастерское нагнетание напряжения. Всё это вместе перевешивает недостатки фильма (к примеру, местами туповатые диалоги и режущий ухо английский). Да и любовная сюжетная линия здесь отнюдь не для галочки. И завершает всё яркая концовка.

Смотреть стоит, особенно любителям российского кино. Я к таковым отношусь весьма частично, однако нельзя не признать, что «Фонограмма страсти» производит значительно большее впечатление на зрителя, нежели подавляющее большинство шпионских боевиков о Бонде, Борне и Пете Уилсон, которую в сериале звали Никита: атмосферностью они, по большей части, не блещут, каскадёрские трюки у них давно оттеснили на второй-третий план нагнетание напряжения (об актёрской игре и говорить не приходится), и за главных героев практически не переживаешь, несмотря на то, что на вид, они сталкиваются с куда большей опасностью, нежели герои «Фонограммы страсти». В них нет ощущения серьёзности и чудовищной опасности шпионской профессии. Вот что значит режиссёрское мастерство. И пусть для Николая Лебедева это шаг назад по сравнению с масштабным блокбастером о Волкодаве, но в последнем не чувствуется того грандиозного опыта и уверенной твёрдой руки мастера, как здесь.

Короче, это тот фильм, о просмотре которого точно не придётся жалеть — конечно, если у зрителя есть определённый вкус.

 

Детектив Ди, 2010

Восточное кино — дело вкуса. Конечно, этот фильм удался, но по вкусу он придётся не каждому: истинное удовольствие от него могут получить фанаты подобного кино. Если вам нравятся китайские боевики со сложными сюжетами про императоров, придворные интриги, честь, доблесть и предательство, с богатыми костюмами и декорациями, с эстетически выверенной картинкой, сюрреалистическими прыжками и драками с привлечением всяческих затейливых видов оружия… то милости просим к просмотру «Детектива Ди»! Здесь всего этого в изобилии; чего в нём только нет :)

К тому же любители фантастики оценят свежие изобретательные решения, которыми полон фильм — в то время, как на Западе дефицит новых идей (насчёт сюжета экшн-сцен, видов оружия и постановки борьбы), китайские фильмы ими пресыщены. И если для вас в диковинку катаны, появляющиеся в фильмах Тарантино и создающие в них налёт экзотики, то от разнообразия оригинальных видов оружия и вычурной постановки боёв в «Детективе Ди» вас ждёт культурный шок (конечно, если вы раньше не видели китайских фильмов про старину и боевые искусства).

Конечно, местами видно, что ради экономии картину (или по крайней мере её часть) снимали на цифровую камеру, но совершить такую яркую костюмированную постановку со столь впечатляющими декорациями и множеством боевых сцен с бюджетом в районе 12—13 миллионов долларов — это нечто! В Голливуде на подобную постановку потратили бы как минимум в 10 раз больше денег. И, видимо, китайцы не только научились делать современное зрелищное кино, но и весь остальной мир ещё научат. «Детектив Ди» — безусловно, достойный фильм, ждём следующих киноэпопей от его создателей.

 

***

«Крайние меры» — очень хороший детективный триллер, затрагивающий этические проблемы в медицине, а также негласных правил профессиональной солидарности (к примеру, круговой поруки), за несоблюдение которых белую ворону и свои заклюют.

Хью Грант весьма органично смотрится в таком характерном триллере, жаль, что он уже имеет сложившееся комедийно-мелодраматичное амплуа, которое мешает разглядеть в нём актёра широкого диапазона образов. В актёрском плане в этом фильме он выложился на все 100%.

Рекомендую к просмотру, на редкость серьёзный триллер.

 

home.gif

Вадя Ротор – Рецензії (ГОЛОВНА)